Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми; коррекция психических процессов; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, зрительных функций, консультативная работа с родителями и педагогами.
Оборудование: SMART панель, ноутбук, МФУ, магнитная доска, столы для занятий с детьми, демонстрационный и раздаточный дидактический материал, развивающие игры и пособия, диагностический материал, наглядный материал
Коррекционные занятия с детьми; психогимнастика; тренинги с педагогами и родителями; индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка; формирование положительных личностных качеств; развитие деятельности и поведения детей
Оборудование: Интерактивный кабинет, интерактивный пол, Волшебный экран, магнитная доска, столы для занятий с детьми, методическая литература и пособия, диагностические тесты и материалы, развивающие игры, игрушки и пособия, столы для индивидуальных занятий с детьми, документация педагога-психолога
Коррекционные занятия с детьми и взрослыми; психогимнастика; тренинги; индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка; формирование положительных личностных качеств; развитие деятельности и поведения детей
Оборудование: Сухой бассейн, виртуальные стены, фонтан, гроза ,настенная панель «Бесконечность», пузырьковая колонна, настенное зеркальное панно, светящийся шар, тактильная дорожка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация совместной образовательной деятельности с детьми. Самостоятельная детская деятельность. Коррекционно-развивающая и образовательная работа
Центры для решения коррекционно- развивающих задач .
Оборудование: Игровой уголок / уголок творческих игр.
Уголок строительных игр/ строительно-конструктивных игр
Уголок театрализованной деятельности
Уголок природы
Уголок для игр с песком и водой/уголок экспериментирования
Уголок сенсорного развития/ логико-математического развития
Книжный уголок
Уголок патриотического воспитания
Уголок изобразительной деятельности
Спортивный уголок
Уголок музыкальной деятельности
Уголок дежурства
Дидактические, настольно-печатные игры
Конструкторы (напольный, ЛЕГО)
Демонстрационный и раздаточный материал
Методические пособия в соответствии с возрастом детей
Проведение музыкальных занятий,
развлечений и досугов
Проведение театрализованных
игр, драматизаций
Организация праздников
Проведение родительских собраний, конференций
Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкально-творческих способностей
Проведение итоговых событий проектной деятельностиПроведение музыкальных занятий,
развлечений и досугов
Проведение театрализованных
игр, драматизаций
Организация праздников
Проведение родительских собраний, конференций
Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкально-творческих способностей
Проведение итоговых событий проектной деятельности
Оборудование: Цифровое пианино
Музыкальные усиливающие колонки
Проектор и экран
2 ноутбука
МФУ
музыкальные инструменты
дидактические пособия
костюмы для танцев
набор декораций для театральных постановок
набор стульев
банкетки (матрешка) для зрителей
Организация семинаров, педагогических советов
Осуществление методической помощи
педагогам
Выдача методической и художественной литературы педагогам
Выдача иллюстративного и раздаточного материала для проведения занятий с детьми
Оборудование: Ноутбук
МФУ (принтер, сканер)
Проектор, экран для демонстрации презентаций
Фотоаппарат
Нормативные документы
Образовательные программы
Библиотека педагогической, художественной и методической литературы
Демонстрационный, раздаточный материал
для организации образовательной деятельности
Иллюстративный материал
Материалы семинаров, педагогических советов
Материалы по обмену опытом
Материалы по аттестации педагогов
Комплект офисной мебели
Наличие оборудованных объектов спорта
Проведение занятий с детьми. Организация досугов и развлечений с детьми и родителями.Проведение утренней гимнастики
Проведение родительских собраний.
Оборудование: Ноутбук, Музыкальный центр, Гимнастические лестницы, Мягкие модули,Фитболы, Степплатформы, Бревно для равновесия, Стойки для прыжков, Мячи, Палки, Гантели, Малые батуты, Дуги для подлезания, Дорожка здоровья, Канаты, Горки и т.д.
Проведение индивидуальной работы по развитию движений . Организация подвижных игр малой подвижности .Организация утренней гимнастики
Спортивные уголки используются воспитанниками, инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудование: Дорожка здоровья. Обручи. Скакалки. Мячи.
Балансиры, Кегли, Кольцебросы, Бубны, Гантели
Наличие оборудованных библиотек
В кабинете имеется вся необходимая методическая литература для использования педагогами в образовательном процессе и детская художественная литература, которой пользуются все педагоги, работающие в учреждении. Библиотечным фондом могут воспользоваться и воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова
Универсальный словарь по русскому языку
Методическая литература для педагогов по 5 образовательным областям
Детская художественная литература и хрестоматии в соответствии с требованиями ООП ДО
Литература для специалистов ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ
Во всех группах созданы групповые мини-библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества.
Программой предусмотрено ежедневное чтение художественной литературы во вторую половину дня. Библиотеками пользуются воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
Разнообразная по жанрам детская литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др. в соответствии с ООП ДО. Книжные уголки оборудованы полочками для книг, столом и стульями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Во всех группах учреждения организована развивающая предметно-пространственная среда (РППС), приспособленная в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
РППС обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их развитию, укреплению здоровья и закаливанию организма дошкольников.
Основное условие построения развивающей среды - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми с учётом их возрастных особенностей.
При построении развивающей среды использовались следующие принципы:
принцип развивающего обучения,
принцип активности, самостоятельности, творчества,
принцип стабильности, динамичности,
принцип комплексирования и гибкого зонирования и др.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· электронные (проекторы, интерактивная доска, SMART панели, интерактивный пол)
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные (снаряды, тренажеры, мячи и т.п.)
· игровые наборы (Дары Фребеля, различные виды конструкторов, набор «Наука для дошколят», столы Интошка и др.)
· развивающие игры
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательных программ, но и при проведении индивидуальной работы, режимных моментов в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе детей- инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ старше 4-х лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивная доска, интерактивная развивающая панель, интерактивная песочница, мультфильмы), без доступа к информационной сети Интернет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в ДОУ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении соблюдаются все требования по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере образования.
-
Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
-
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Вход в здание оборудован пандусом с специальными ограждениями, кнопкой для вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.
-
Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах.
-
Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы доводчиками с задержкой автоматического закрывания более 5 секунд.
-
Для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, имеются информационные указатели и рельефные знаки и тактильные мнемосхемы.
-
Территория ДОУ внутри и снаружи доступна для возможности самостоятельного передвижения инвалидов. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники старше 5 лет, в том числе дети- инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным средствам обучения (интерактивное оборудование: доска, планшет, пол, песочница).
Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.